Подготовка к школе

Введите текст на картинке
обновить текст
(916) 169-64-02
(495) 522-75-69
МО г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
ул.Пионерская 18а
Школа 3 места

Новости

29.12.2018

Обучающиеся школы весело отпраздновали Новый год

Далее
27.12.2018

Состоялась премьера спектакля "Буратино"

Далее
10.12.2018

Поздравление любимым мамам!

Далее

История школы (летопись)

1990 год

1990 год стал началом создания школы «Позиция», когда в Железнодорожном, Балашихе, Павлино и Купавне были организованы школы раннего эстетического развития.

Система альтернативного образования создавалась по инициативе Ивановой Л.К. при поддержке председателя Комитета по образованию г. Железнодорожного Степановой председателя Совета профсоюза г.Железнодорожного Елагиной Л.Н. и председателей профсоюзных комитетов образовательных учреждений.

Первые шаги были самыми трудными, так как аналогов в работе не было- все создавалось с нуля и держалось только на голом на энтузиазме. Не было помещений – занятия проводились в местах проживания или обучения детей; не было материальной базы – пособия создавались своими руками. Но в то же время закладывался фундамент будущих успехов – создавался коллектив педагогов – единомышленников, который создавал и совершенствовал авторские программы и активно использовал в практике творческие находки.

Несмотря на трудности роста до 1993 года в отделениях школы занималось до 350 детей до 7 лет и до 100 учащихся старших возрастов по программам дополнительного образования.

1993 год

1993 году учебное предприятие «Позиция» получило в аренду 30,5 м2 учреждений на базе Д/У № 15 г. Железнодорожного, где и начала создаваться основная база современной школы.

При поддержке Комитета по образованию учебное предприятие прошло перерегистрацию и в форме негосударственного образовательного учреждения «Позиция» получило свою первую лицензию на оказание образовательных услуг детям дошкольного возраста.

В тот же период было положено начало разработке долговременной программы подготовки детей к школе, включающий один год младшего курса и два года старшего курса. Программы были изначально ориентированы на всесторонне развитие личности ребенка. Будущий ученик приходил в школу, получив образовательные навыки по следующим предметам:

  • Родная речь и обучение грамоте
  • Подготовка к письму
  • Математическая логика
  • Английский язык (игровой)
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Музыкально-ритмические игры
  • Основы сценической деятельности (театр)
  • Этика
  • Оздоровительная гимнастика

Впервые в 1993 году была сделана удачная попытка организации детского оздоровительного лагеря для детей 5-12 лет.

1994 год

1994 год стал качественно новым в истории школы, когда по просьбе родителей, заинтересованных в дальнейшей подготовке детей на альтернативных условиях был открыт 1-й класс начальной школы в количестве 15 человек.

Работа началась с получением лицензии на организацию образовательных услуг в начальной школе. Была увеличена на 300м2 арендуемая площадь. Прошел утверждение учебный план начальной школы, включающий обязательный базисный компонент учебных предметов, а также расширенный школьный компонент. Это позволило обеспечить учащимся режим продленного пребывания с 3-х разовым питанием, двумя большими переменами и часовой прогулкой.

Дошкольное отделение продолжило работу по установившемуся режиму с обучением около 100 человек в утренних и вечерних группах.

1995-1996 год

1995-1996 учебный год был характерен дальнейшим развитием школьного отделения. Учеба началась в двух первых классах, одном втором и одном третьим. По просьбе родителей в этом году начала работу группа продленного пребывания учащихся. В школе был создан живой уголок, обновлена мебель, начал активно пополняться методический материал.

Работа школьного отделения проводилась только в подготовительных группах, в которых обучалось около 80 человек.

1996 год

В 1996 году была получена лицензия на оказание образовательных услуг по основной школе. Это позволило начать учебный год семей учащихся от первоклассников до семиклассников. В целях обеспечения высокого качества преподавания воспитательной работы, внедрения программы оздоровления были арендованы дополнительные помещения в муниципальной художественной школе, для оказания терапевтических услуг создан медицинский кабинет, открыты автономная кухня и своя столовая.

1997 – 1998 год

1997-1998 учебный год начался школьной линейкой с участием уже восьмого класса. Этот год характеризовался прежде всего интенсивным развитием учебно-материальной базы и дальнейшим совершенствованием учебных программ, привидением статуса учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства. С марта 1998 года школа становится некоммерческим негосударственным образовательным учреждением, управляемым советом учредителей, в которой вошли представители педагогического коллектива, администрации и родительского коллектива.

В школе был оборудован компьютерный класс, арендованы кабинет физики для занятий с 7-8 классами и тренажерный зал для 5-8 классов. Активно пополнялась материальная база для проведения спортивных и музыкальных занятий. В практику проведения занятий вошло активное использование видеомагнитофона и компьютера.

Большое внимание уделялось здоровью учащихся. Была разработана и активно претворялась в жизнь программа оздоровления.

1998 – 1999 год

В 1998-1999 году благодаря поддержке Комитета по образованию и Администрации города, начался новосельем. Школа стала задыхаться в рамках маленьких помещений, разбросанных по всему городу.

К сожалению, уже с конца августа мы были вынуждены существенно откорректировать планы развития. Тем не менее, в условиях жестких финансовых ограничений получила дальнейшее развитие программа оздоровления: установлены рабочие контакты с лечебными учреждениями и проведена диспансеризация, проводится перспективная работа по углублению связи питания, оздоровления и физкультуры. Несмотря на трудности, в выходные, праздничные и каникулярные дни женскими руками пустые помещения в кратчайшие сроки стали уютными, наполнились методическим материалом и пособиями. Огромная благодарность за это всем родителям, оказавшим посильную помощь коллективу.

Новым в работе школьного коллектива стало введение отдельных элементов самоуправления среди учащихся, проведение первых экспериментов по расширению форм стимулирования учеников за качество и поведение.

Уверенность в завтрашнем дне дают коллективу целых три первых класса, которые появились в стенах школы благодаря успешно реализуемой программе преемственности дошкольного и школьного отделений, ширящейся известности учреждения. Индикатором качества работы школы в условиях кризиса стал и тот факт, что на фоне сокращающегося состава учеников в аналогичных учреждениях мы уже получили «пополнение» в первый и шестой классы, с начала третьей четверти ожидают новых друзей коллективы второго, шестого и девятого классов.

Самым главным достижением текущего учебного года стало дальнейшее усиление связей между школой и родителями учащихся. Мы стали встречаться еще чаще для того, чтобы в еще более тесном контакте вырабатывать совместные планы по обучению и воспитанию нашего главного богатства – детей.

2000 – 2001 год

2000-2001 году создан постоянный коллектив высокопрофессиональных педагогов, целью которого стало создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Более 200 учащихся обучаются в школе, занимаются на дошкольном отделении, в отделении дополнительного образования.

Целенаправленная, продуманная работа имела хорошие результаты:

Росли уровень обученности и качества знаний школьников, появился стойкий интерес к учебе, увеличилось число учащихся, отмечающих чувство успеха, которое они испытывают, преодолевая имеющиеся у них проблемы. Расширена сфера образовательных и оздоровительных услуг, организована работа групп раннего развития детей с 2-х лет, работает музыкальная студия, психологический центр, оздоровительный центр (работа врачей консультантов):

  • В 1999 году школа осуществила первый выпуск учащихся 9-х классов;
  • В 2000 году сформирован первый 10 класс;
  • В 2001 году осуществляется первый выпуск 11 класса;
  • В 2001 году учреждение приобрело статус средней школы.

2002 – 2009 год

Эти восемь лет ознаменовались наивысшим пиком и расцветом школы «ПОЗИЦИЯ». Многовекторная, основательная работа как со стороны преподавательского состава, так и со сторон учащихся, имела отличные показатели. С ростом уровня обученности – увеличивались показатели качества обученности учащихся. У детей появилась стойкая мотивация к получению знаний – в лучших высших учебных заведениях Москвы и С. Петербурга. Это – одна сторона успеха. Другая была омрачена тем, что очень серьезно заболела основатель и первый директор школы «ПОЗИЦИЯ» Иванова Л.К.

2010 – 2012 год

В 2011 году перестало биться сердце первого и бессменного директора школы, Ларисы Константиновны. С её уходом все поняли, как много она сделала и как много она значила для школы.

Школа, как живой организм, нелегко переживала столь тяжелую утрату.

Но время идет, испытания закаливают коллектив и учительский, и ученический, и родительский.

Мы убеждены в том, что коллективу школы удастся воплотить в жизнь то, что было задумано Ларисой Константиновной Ивановой.

2012 – 2015 год

25 лет назад в далеком 1990 году маленькая группа педагогов - энтузиастов, педагогов - новаторов создали маленькое детское учреждение. Они знали, что хотели. А хотели педагоги одного, чтобы детям здесь было тепло, уютно, комфортно, чтобы ребята с удовольствием получали знания, чтобы учились творить добро, чтобы учились главной науке - любить, чтобы дети были патриотами своей РОДИНЫ, и это была их принципиальная ПОЗИЦИЯ.

В нашей огромной стране, очень много хороших школ – школ больших и маленьких. Среди них есть маленькая школа с красивым названием «ПОЗИЦИЯ», которая занимает достойное место в образовательном пространстве РОССИИ.  

Поделиться: