Подготовка к школе

Введите текст на картинке
обновить текст
(916) 169-64-02
(495) 522-75-69
МО г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
ул.Пионерская 18а
Школа 3 места

Новости

29.12.2018

Обучающиеся школы весело отпраздновали Новый год

Далее
27.12.2018

Состоялась премьера спектакля "Буратино"

Далее
10.12.2018

Поздравление любимым мамам!

Далее

Психологическая служба

Наши специалисты помогут родителям, детям, подросткам найти причины и решение сложных жизненных ситуаций. Окажут помощь по широкому кругу психологических проблем.

  • Воспитание и обучение (трудности).
  • Тревожность, страхи, застенчивость.
  • Проблемы в общении, гиперактивность.
  • Регуляция эмоционального состояния в стрессовых ситуациях.
  • Определение барьеров общения между родителями и детьми.

Проводится набор в группы психологических тренингов.

  • «Самосбережение здоровья детей».
  • «Детско-родительские отношения».
  • «Как ужиться с подростком».

Психологический анализ семейных отношений обеспечит сплочение Вашей семьи и гармонию семейных отношений.

Психологическая служба школы.

Психологическую службу школы координирует кандидат психологических наук. Высококвалифицированные психологи помогут детям и родителям найти причины и решения трудностей и проблем в учебе, общении со сверстниками, взаимоотношениях с родителями.

Мы обеспечиваем психологическое сопровождение учащихся в учебе, общении, личностном развитии с 1 по 11 класс.

Цель - создание в школе благоприятного для детей психологического климата в обучении и общении со сверстниками и учителями.

Важнейшая составляющая заботы о наших учениках – организация таких условий, где сохраняется их психологическое здоровье, учитываются индивидуальные особенности учащихся, реализуются их возможности, резервы развития в соответствии с возрастом.

С этой целью проводятся индивидуальные занятия и психологические тренинги с детьми (с 1 по 11 класс)

Тематика:

  • «Взаимоотношения между сверстниками в классе».
  • «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»
  • «Приемы снижения тревожности»
  • «Тренинг по улучшению внимания, памяти
  • «Познай себя»
  • «Золотые ключи общения»
  • (Тренинг коммуникативных навыков)
  • «Познай себя»
  • «Формирование учебной мотивации»
  • «Профессиональное самоопределение»
  • «Преодоление кризисных ситуаций»
  • «Обучение жизненным навыкам»
  • «Методы снятия психоэмоционального напряжения»
  • «Стресс – как с ним бороться»
  • «Путешествие в страну чувств»
  • «Развитие личности школьников и их способностей»

Набор в группы психологических тренингов, на индивидуальные занятия с детьми и подростками проводится в течение всего учебного года.

Семья и школа

Уважаемые родители для Вас мы проводим

  • Индивидуальное консультирование по психологическим особенностям Ваших детей
  • Оформление психологических рекомендаций в соответствии с запросом
  • Занятия в группах детско-родительских отношений.
  • Просвещение в рамках тематических лекториев
  • «Университет родительских знаний»

Консультации, занятия по распространению психологических знаний на область семейного воспитания:

  • «Нарушения поведения – как быть?»
  • «Семья – об отношениях родители-дети»
  • «Детская ложь»
  • «Лечебная сила семьи»
  • «Причины школьной неуспеваемости»
  • «Проблемы в жизни семьи и пути их разрешения»
  • «Как поддержать ребенка»
  • «Психолого-педагогическое воздействие на подростка»
  • «Без паники – подростковый возраст»
  • «Гиперактивность – как с ней жить»
  • «Самосбережение здоровья ребенка»
  • «Слагаемые разумного образа жизни семьи и детей»
  • Тренинг для родителей и подростков«Вывести в люди»

Комплексный подход практических психологов с узкой специализацией обеспечит уникальную помощь в наиболее сложных проблемах всей семье

  • Воспитание и школьное обучение (трудности)
  • Регуляция психоэмоционального состояния в стрессовых ситуациях
  • Преодоление барьеров общения между родителями, детьми и другими членами семьи
  • Диагностика и коррекция негативных особенностей характера членов семьи
  • Трудности речевого развития
  • Занятия в группах психологических тренингов:

Психологический анализ семейных проблем обеспечит сплочение вашей семьи и гармонию семейных отношении.

Руководитель психологической службы - Тимошенко Елена Петровна

Кандидат психологических наук, педагог – психолог высшей категории.

Преподавала в ВУЗе, работала заместителем директора центра «Семья» и в министерстве социальной защиты М.О.

  • Психологическое сопровождение школьников, педагогов, родителей в образовательном процессе.
  • Организация психопрофилактики, диагностики и коррекции познавательных и личностных особенностей учащихся.
  • Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания детей.
  • Разработка и применение инновационных методов и программ в работе психолога.
  • Психологическая помощь в сложных жизненных ситуациях.

Тренинги

Основная задача психологической службы в нашей школе – научить ребенка самосбережению своего здоровья. С этой целью психолог организует различные виды работы. Одна из наиболее популярных – тренинги: «Как ужиться с подростком», «Работа с агрессивными детьми», «Педагогическое воздействие на подростка», «Нарушения поведения – как быть?», «Методы быстрого снятия психоэмоционального напряжения», «Слагаемые разумного образа жизни», «Береги себя», «Гиперактивность – как с ней жить».

Остановимся подробнее на организации тренингов по снятию тревожности, агрессии.

Тренинг снятия тревожности

Задачи тренинга:

  • Ознакомление подростков с понятиями и видами тревожности
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка
  • Обучение подростков приемам и методам управлять собой в различных ситуациях, наиболее волнующих его
  • Отработка навыков самоконтроля, освоение эффективных социально приемлемых стратегий поведения.
  • Повышение самооценки ребенка

Правила работы с тревожными детьми:

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  3. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, так, чтобы он знал, за что.
  4. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  5. Не требуйте от детей того, чего они не смогут выполнить.
  6. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  7. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Способы преодоления тревожности:

«Настройка на определенное эмоциональное Состояние». Подростку предлагается. Мысленно связать взволнованное тревожное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким-либо характерным жестом; спокойное, расслабленное – с другим; а уверенное – с третьим. «Приятное воспоминание». Подростку предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой и расслабление, стараясь как можно ярче вспомнить те ощущения, представить ту ситуацию.с«Использование роли». В трудной ситуации ребенку предлагается ярко представить себе образ для подражания, войти в эту роль и действовать в этом образе. «Контроль голоса и жестов». Подростку объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека, указывается на необходимость тренировки перед зеркалом и зрителями. «Дыхание». Ребенку рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения.

Работа с агрессивными детьми

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в 3-х направлениях:

1. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории детей будут полезны любые релаксационные упражнения. В процессе коррекционной работы можно говорить ребенку о том, что такое гнев, каковы его разрушительные последствия, каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева. Поэтому важно работать над собой, управлять и владеть своими отрицательными эмоциями.

2. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов проявления своих чувств. Задача взрослого – научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целю можно обсудить с детьми наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Другим приемом работы с агрессивными детьми может стать ролевая игра.

3. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств. Кроме этого, очень полезно сочинять с ребенком сказки, истории.

Поделиться: