Подготовка к школе

Введите текст на картинке
обновить текст
X
(926) 116-95-59
(495) 522-75-69
МО г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
ул.Пионерская 18а
Школа 3 места

Новости

01.02.2024

Собрание состоится 21 февраля 2024 года в 17-00

Далее
12.01.2024

Как ученики встречали Новый Год

Далее
22.12.2023

Учащиеся ОАНО «ПОЗИЦИЯ» побывали в Музее истории молока «Ростагроэкспорт» и Музее Сырка «Б.Ю.Александров».

Далее

Психологическая служба

Наши специалисты помогут родителям, детям, подросткам найти причины и решение сложных жизненных ситуаций. Окажут помощь по широкому кругу психологических проблем.

  • Воспитание и обучение (трудности).
  • Тревожность, страхи, застенчивость.
  • Проблемы в общении, гиперактивность.
  • Регуляция эмоционального состояния в стрессовых ситуациях.
  • Определение барьеров общения между родителями и детьми.

Проводится набор в группы психологических тренингов.

  • «Самосбережение здоровья детей».
  • «Детско-родительские отношения».
  • «Как ужиться с подростком».

Психологический анализ семейных отношений обеспечит сплочение Вашей семьи и гармонию семейных отношений.

Психологическая служба школы.

Психологическую службу школы координирует кандидат психологических наук. Высококвалифицированные психологи помогут детям и родителям найти причины и решения трудностей и проблем в учебе, общении со сверстниками, взаимоотношениях с родителями.

Мы обеспечиваем психологическое сопровождение учащихся в учебе, общении, личностном развитии с 1 по 11 класс.

Цель - создание в школе благоприятного для детей психологического климата в обучении и общении со сверстниками и учителями.

Важнейшая составляющая заботы о наших учениках – организация таких условий, где сохраняется их психологическое здоровье, учитываются индивидуальные особенности учащихся, реализуются их возможности, резервы развития в соответствии с возрастом.

С этой целью проводятся индивидуальные занятия и психологические тренинги с детьми (с 1 по 11 класс)

Тематика:

  • «Взаимоотношения между сверстниками в классе».
  • «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»
  • «Приемы снижения тревожности»
  • «Тренинг по улучшению внимания, памяти
  • «Познай себя»
  • «Золотые ключи общения»
  • (Тренинг коммуникативных навыков)
  • «Познай себя»
  • «Формирование учебной мотивации»
  • «Профессиональное самоопределение»
  • «Преодоление кризисных ситуаций»
  • «Обучение жизненным навыкам»
  • «Методы снятия психоэмоционального напряжения»
  • «Стресс – как с ним бороться»
  • «Путешествие в страну чувств»
  • «Развитие личности школьников и их способностей»

Набор в группы психологических тренингов, на индивидуальные занятия с детьми и подростками проводится в течение всего учебного года.

Семья и школа

Уважаемые родители для Вас мы проводим

  • Индивидуальное консультирование по психологическим особенностям Ваших детей
  • Оформление психологических рекомендаций в соответствии с запросом
  • Занятия в группах детско-родительских отношений.
  • Просвещение в рамках тематических лекториев
  • «Университет родительских знаний»

Консультации, занятия по распространению психологических знаний на область семейного воспитания:

  • «Нарушения поведения – как быть?»
  • «Семья – об отношениях родители-дети»
  • «Детская ложь»
  • «Лечебная сила семьи»
  • «Причины школьной неуспеваемости»
  • «Проблемы в жизни семьи и пути их разрешения»
  • «Как поддержать ребенка»
  • «Психолого-педагогическое воздействие на подростка»
  • «Без паники – подростковый возраст»
  • «Гиперактивность – как с ней жить»
  • «Самосбережение здоровья ребенка»
  • «Слагаемые разумного образа жизни семьи и детей»
  • Тренинг для родителей и подростков«Вывести в люди»

Комплексный подход практических психологов с узкой специализацией обеспечит уникальную помощь в наиболее сложных проблемах всей семье

  • Воспитание и школьное обучение (трудности)
  • Регуляция психоэмоционального состояния в стрессовых ситуациях
  • Преодоление барьеров общения между родителями, детьми и другими членами семьи
  • Диагностика и коррекция негативных особенностей характера членов семьи
  • Трудности речевого развития
  • Занятия в группах психологических тренингов:

Психологический анализ семейных проблем обеспечит сплочение вашей семьи и гармонию семейных отношении.

Руководитель психологической службы - Тимошенко Елена Петровна

Кандидат психологических наук, педагог – психолог высшей категории.

Преподавала в ВУЗе, работала заместителем директора центра «Семья» и в министерстве социальной защиты М.О.

  • Психологическое сопровождение школьников, педагогов, родителей в образовательном процессе.
  • Организация психопрофилактики, диагностики и коррекции познавательных и личностных особенностей учащихся.
  • Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания детей.
  • Разработка и применение инновационных методов и программ в работе психолога.
  • Психологическая помощь в сложных жизненных ситуациях.

Тренинги

Основная задача психологической службы в нашей школе – научить ребенка самосбережению своего здоровья. С этой целью психолог организует различные виды работы. Одна из наиболее популярных – тренинги: «Как ужиться с подростком», «Работа с агрессивными детьми», «Педагогическое воздействие на подростка», «Нарушения поведения – как быть?», «Методы быстрого снятия психоэмоционального напряжения», «Слагаемые разумного образа жизни», «Береги себя», «Гиперактивность – как с ней жить».

Остановимся подробнее на организации тренингов по снятию тревожности, агрессии.

Тренинг снятия тревожности

Задачи тренинга:

  • Ознакомление подростков с понятиями и видами тревожности
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка
  • Обучение подростков приемам и методам управлять собой в различных ситуациях, наиболее волнующих его
  • Отработка навыков самоконтроля, освоение эффективных социально приемлемых стратегий поведения.
  • Повышение самооценки ребенка

Правила работы с тревожными детьми:

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  3. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, так, чтобы он знал, за что.
  4. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  5. Не требуйте от детей того, чего они не смогут выполнить.
  6. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  7. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Способы преодоления тревожности:

«Настройка на определенное эмоциональное Состояние». Подростку предлагается. Мысленно связать взволнованное тревожное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким-либо характерным жестом; спокойное, расслабленное – с другим; а уверенное – с третьим. «Приятное воспоминание». Подростку предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой и расслабление, стараясь как можно ярче вспомнить те ощущения, представить ту ситуацию.с«Использование роли». В трудной ситуации ребенку предлагается ярко представить себе образ для подражания, войти в эту роль и действовать в этом образе. «Контроль голоса и жестов». Подростку объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека, указывается на необходимость тренировки перед зеркалом и зрителями. «Дыхание». Ребенку рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения.

Работа с агрессивными детьми

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в 3-х направлениях:

1. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории детей будут полезны любые релаксационные упражнения. В процессе коррекционной работы можно говорить ребенку о том, что такое гнев, каковы его разрушительные последствия, каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева. Поэтому важно работать над собой, управлять и владеть своими отрицательными эмоциями.

2. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов проявления своих чувств. Задача взрослого – научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целю можно обсудить с детьми наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Другим приемом работы с агрессивными детьми может стать ролевая игра.

3. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств. Кроме этого, очень полезно сочинять с ребенком сказки, истории.

Поделиться: