Подготовка к школе

Введите текст на картинке
обновить текст
(916) 169-64-02
(495) 522-75-69
МО г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
ул.Пионерская 18а
Школа 3 места

Новости

10.12.2018

Поздравление любимым мамам!

Далее
24.10.2018

05 октября прошел день открытых дверей

Далее
24.10.2018

04 октября учащиеся старших классов дали «отдохнуть» учителям и активно приняли участие  в Дне самоуправления.

Далее

Здоровьесберегающая педагогика

Здоровьесберегающие педагогические технологии призваны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Использование активных методов и форм обучения.

Личностно-ориентированное обучение через сотрудничество «учитель-ученик» для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий:

  • витаминизация,
  • диспансеризация,
  • профилактические прививки по Национальному календарю,
  • гигиеническое просвещение.

Рядом со школой расположен «Пестовский парк», где учащиеся регулярно проводят «Дни Здоровья». Для активного отдыха и проведения уроков физкультуры, рядом спортивный стадион «Орион», с волейбольными площадками, полями для игры в футбол, теннисом и игровыми площадками для детей.

В системе проводится спортивно-оздоровительная работа: Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, физкультминутки. В учебное и каникулярное время работают спортивные секции и творческие объединения, которые укрепляют здоровье школьников.

Помимо традиционных учебных кабинетов, оборудованы кабинеты психолога, логопеда, медицинский и прививочный кабинеты.

В школе регулярно работают специалисты-медики: врач-педиатр, невропатолог, кардиолог, медсестра. Медицинские кабинеты оборудованы техникой, что позволяет проводить оздоровительные процедуры и своевременно вести профилактическую работу по укреплению иммунитета учащихся, проведением профилактических прививок. Врачами узких специальностей ЛОР, окулист, ортопед, невролог, стоматолог, по плану осуществляются медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся.

В фундаменте системы здоровьесбережения:

  • Правильно сбалансированное питание (все учащиеся школы имеют возможность получать горячее, разнообразное, полноценное 3-х разовое питание).
  • Организованный питьевой режим в школе.

Выработаны четыре основных правила здорового питания школьников:

  • Ребёнок должен получать сбалансированные по пищевой ценности, адаптированных по возрасту с учетом диет:
    • завтрак
    • обед
    • полдник
    • ужин (для детей находящихся в ГПД)
  • Не питаться всухомятку;
  • Меньше употреблять жирного и сладкого;
  • Больше овощей и фруктов.

Учреждение оборудовано пищеблоком, оснащенным технологическим оборудованием. Полностью укомплектован штатный состав работников кухни. Хранение продуктов и приготовление питания для детей школьного возраста в образовательном учреждении проходит в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08. Имеется контракт на оказание услуг по организации питания обучающихся.

Школьная столовая работает в режиме питания по 10 - дневному циклическому меню.

В течение всего учебного года проводится витаминизация, учащиеся начальных классов и дети с ослабленным здоровьем получают кислородные коктейли, помогающие детям лучше справляться с повышенными умственными нагрузками. Ведется систематическая работа по санитарно-гигиеническому просвещению, профилактике вредных привычек среди старшеклассников, основанная на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

Положительные результаты в здоровьесбережении школьников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников образовательного учреждения и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми и добросовестном выполнении рекомендаций.

Занятия физической культурой, способствующие укреплению здоровья. Являющиеся профилактикой гиподинамии и одной из составляющих Здорового Образа Жизни проводятся по возможности на спортивных площадках с использованием природных факторов – воздуха и солнца.

 

/Выдержка из статьи школьной газете/

В  г. Железнодорожном очень много хороших школ – школ больших и школ маленьких.  На одной из самых красивых улиц города расположилась маленькая и очень добрая и уютная школа – негосударственное общеобразовательное частное учреждение «ПОЗИЦИЯ». Эта школа за многие годы хорошо зарекомендовала себя в образовательном пространстве города. Ее гордость -  учащимися и педагоги. И о каждом преподавателе можно говорить много замечательного, но рассказать все - таки хочется об одной удивительной женщине, преподавателе ЛФК (лечебной физкультуры) Овсянниковой Людмиле Михайловне.

Работая старшей медсестрой и методистом ЛФК физкультурного диспансера, долгие годы она приносила радость восстановления молодым людям,  решившим посвятить себя спорту.

Прошло время. Ветеран труда, обладатель  медали «В память  850 - летия  Москвы», Людмила Михайловна уже несколько лет трудится  в ОАНО «ПОЗИЦИЯ». Ее профессиональная позиция является ярким примером служения делу. Коллеги ценят её за профессионализм, эрудицию, обязательность, интеллигентность. Многочисленные друзья уважают за оптимизм, доброту, чуткость, отзывчивость. Учащиеся любят за то, что она всегда может прийти на помощь.

Она и вместе с ней педагоги школы понимают, что здоровье детей и подростков в любом обществе при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой, т. к. оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал страны. Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, так как школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Поэтому в ОАНО «ПОЗИЦИЯ» активно применяются здоровьесберегающие технологии. Наша школа оснащена современным оборудованием, позволяющим заботиться о здоровье детей: для повышения функциональной активности зрительно вестибулярных систем и стрессоустойчивости организма мы используем зрительно – вестибулярный тренажер, для положительного воздействия на сердечно - сосудистую, нервно-мышечную, связочно-суставную системы применяются волновые биомеханические тренажеры Агашина, для обеззараживания воздуха -  рециркулятор, для проведения подвижных занятий и игровых упражнений активно используется «сухой бассейн». Все это оборудование в руках Людмилы Михайловны и других учителей творят чудеса, укрепляя здоровье наших учеников.

Л.М. Овсянникова является активным участником генерального направления школы - здорового образа жизни, полна творческих сил, устремлена на реализацию новых проектов.

Школа «Позиция" благодарит коллегу за труд, за высокий профессионализм, за исключительную душевность и творческую активность. Желаем Вам, уважаемая Людмила Михайловна, крепкого здоровья, творческих успехов и женского счастья.

Директор школы А. М. Волгин

«Забота о физическом здоровье детей и подростков в системе образования проявлялась и раньше через формирование их физической культуры и обеспечение гигиены учебно-воспитательного процесса. Однако в определённые периоды нарастания противоречий в образовании мысль великого гуманиста XVIII века Иоганна Песталоцци о том, что обучение в привычных формах «убивает» здоровье детей, оказывается, к сожаленью, справедливой. Поэтому логично, что со временем стала законодательно определяться ответственность образовательного учреждения за состояние не только физического, но и психического здоровья учащихся. В Федеральном законе «Об образовании» прописаны четкие требования по охране здоровья обучающихся и воспитанников.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно - гигиеничеких мероприятий.

Член-корреспондент института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких определила здоровьесберегающие технологии как “систему мер по сохранению и укреплению здоровья школьников”.

На основании этого с 2013 г. школа реализует Программу здоровья «БЛАГО ДАРЮ» и позиционирует себя как «Школа Содействию Укреплению Здоровья». Это очень ответственное решение, но учитывая ухудшение здоровья, особенно в младшем школьном возрасте, школа приобрела аппараты, приборы и тренажеры для коррекции здоровья учащихся во время учебного процесса.

I. Волновой тренажер Агашина – это волновой биомеханический тренажер, предназначенный для создания человеком ритмических движений в системе человек-тренажер, сертифицирован МЗ РФ в качестве лечебного средства.

Предназначен для безлекарственного лечения и профилактики заболеваний сердечнососудистой (ССС), нервно-мышечной (НМС) и дыхательной систем и опорно-двигательного аппарате (ОДА).

Тренажер эффективен для детей-школьников, поскольку организует и закрепляет правильную работу сердечнососудистой, нервно-мышечной и дыхательной систем и поддерживает это состояние на всю жизнь.

II. Назначение тренажера.

Воздействие тренажера на организм человека является естественным и полезным, он оказывает положительное действие на все системы:

  • Сердечнососудистая, нервно-мышечная системы
  • ОДА, особенно на позвоночник и осанку
  • Лимфатическая система, обмен веществ
  • Пищеварительная система, нормализация веса
  • Гибкость суставов, профилактика остеопороза
  • Настроение, активность, мышечный тонус
  • Психофизиологическое восстановление
  • Выносливость, скоростно-силовые качества
  • Координация движений, реакция, ловкость

Предлагаемые упражнения с тренажером Агашина позволяют простыми естественными движениями с минимальными усилиями легко и ритмично, 2-5 раз в секунду, вызвать ответные легкие волновые сокращения почти всей скелетной мускулатуры в режиме смены напряжения и расслабления, что гармонизирует и нормализует состояние систем и органов человека. При каждом движении рук, ног или корпуса создается механическая волна напряжения-расслабления, ощутимая во всех звеньях тела, мягко воздействующая на все ткани организма.

Тренажер Агашина успешно способствует психофизиологическому восстановлению и отдыху, профилактике искривления позвоночника, остеохондроза, применим для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, включая детей с ограниченными двигательными и умственными возможностями.

Эффективность волнового тренажера обусловлена природой естественно- биомеханического (волнового) воздействия на функциональные системы человека - колебаний в виде биомеханических волн воздействующих на тело человека, восстанавливая и тренируя различные группы мышц, связок, сухожилий, сосудов, капилляров, нервных окончаний и пр.

Волновой переход скелетной мускулатуры от состояния напряжения к расслаблению и обратно осуществляет:

  • волновой массаж скелетной мускулатуры;
  • массаж кровеносных и лимфатических сосудов;
  • активацию работы периферической и центральной нервной систем;
  • разгрузку сердца и нормализацию показателей работы сердечно-сосудистой системы;
  • укрепление связок и суставных сумок;
  • нормализацию обмена веществ и ускоренное восстановление после тренировочных занятий, болезней, травм, операций.

Зрительно – вестибулярный тренажер «ЗЕВС»

Это специализированная автоматизированная техническая система. Тренажер обеспечивает повышение функциональной активности зрительно вестибулярных систем и стрессоустойчивость организма, также профилактику зрительного и нервно – психического утомления.

ЗВТ обеспечивает активное побуждение зрительно - двигательной поисковой активности в пространстве, в том числе выполнение более интенсивных ритмических упражнений глазами, головой и туловищем.

ЗВТ позволяет существенно улучшить характеристику функционального состояния зрительной системы, предупреждает утомляемость учащихся.

Обоснование необходимости использования.

Во время пребывания в образовательном учреждении учащиеся используют преимущественно ближнее зрение (работа с тетрадью и книгой), при этом наблюдается отмирание клеток отростков нейроэпителия коры головного мозга, настроенных на восприятие пространства. Кроме этого глазные мышцы при отсутствии должных тренировок в переключении ближнего зрения на дальнее, расслабляются и острота зрения начинает стремительно падать.

«Устройство для зрительно - вестибулярного тренажа и гармонизации психо - эмоционального состояния» служит решением данных проблем, обеспечивая регулярные тренировки зрительного аппарата и всей вестибулярной системы учащихся, умеренную физическую разгрузку, сброс психического и статического напряжения в увлекательной игровой форме.

Принцип работы «Устройства ЗВТ»

Оптические устройства размещаются по четырем углам класса Во время активной физкультминутки 1 раз за урок Учитель включает «Устройство ЗВТ». Все учащиеся поднимаются в положении свободного удобного состояния. Оптические устройства начинают поочерёдно высвечиваться по ходу движения часовой стрелки, потом против часовой стрелки и далее в режиме случайной последовательности. Учащиеся активно следят за вспыхивающими зрительными сюжетами, совершая скоординированные движения глазами, головой и туловищем.

Ортопедическое сиденье–тренажёр для спины

Для лечения позвоночника (безоперационного восстановление функций позвоночника), коррекции осанки. Это уникальное средство профилактики позвоночника награждено золотыми медалями на Международных выставках в Брюсселе и Москве.

Сиденье-тренажер способствует улучшению мозгового кровообращения и тем самым снимает головные боли и синдром хронической усталости. Тренажер является лучшим средством от остеохондроза.

Имея единственную точку опоры (А), сиденье-тренажер вызывает состояние неустойчивого равновесия, включая вестибулярный аппарат, который рефлекторно активирует глубоко расположенные позвоночные мышцы. Благодаря возможности совершать вращение (1), наклоны вперед-назад (2) и влево-вправо (3) достигается эффект, сравнимый с лечебной ездой на лошади.

Принцип действия основан на природном свойстве организма человека искать равновесие в вертикальном неустойчивом положении. Традиционная мебель для сидения дополняется накладным подвижным сиденьем, имеющим точечную опору. На точечной опоре мышцы позвоночника сидячего человека рефлекторно «ищут» состояние динамического равновесия, что в свою очередь, даёт возможность для реализации следующих положительных эффектов:

  • Мышцы, отвечающие за правильное положение позвоночника, принудительно приходят в состояние тонуса, длительное, стойкое возбуждение нервных центров и мышечной ткани, не сопровождающееся утомлением.
  • Снимается спазм мышц, удерживающих позвоночник в искревлённом состоянии.
  • Улучшается кровообращение вдоль позвоночника.
  • В результате формируется правильная осанка.

Мы хотим обратить внимание, прежде всего родителей, имеющих школьников. Сутулые подростки стали почти нормой. Это плохо. Если школьник, выполняя домашнее задание, будет сидеть на сиденье – тренажёре, уже через месяц-два можно будет увидеть улучшение осанки ребёнка.

Сиденье–тренажёр для позвоночника

  • Формирует правильную осанку ребенка;
  • Благотворно влияет на умственные способности, память;
  • Снижает утомляемость, повышает внимательность и работоспособность;
  • Улучшает зрение и мозговое кровообращение;
  • Укрепляет вестибулярный аппарат;
  • Улучшает питание хрящевой и костной ткани позвоночника;
  • Активизирует кровообращение в органах малого таза;
  • Позволяет избежать проявлений хронической усталости.

Известно, что школьная пора это получение не только знаний, но и сутулости, сколиоза и пр. нарушений позвоночника. В системе “стул-стол-человек” - школьник является единственным гибким элементом и его позвонковые мышцы со временем “запоминают” вынужденно искривленную форму позвоночника, адаптированную к статичной мебели. СТ решает проблему статичной сидячей позы.

Бактерицидный облучатель

Рециркулятор - это эффективный медицинский прибор для экологичной дезинфекции воздуха в помещении в присутствии людей.

Принцип работы облучателя заключается в обеззараживании воздуха в отношении:

  • патогенных бактерий;
  • вирусов;
  • грибов;
  • спор;
  • простейших.

Воздух забирается из помещения вентиляторами облучателя и проходит через камеру с ультрафиолетовыми бактерицидными лампами.

Рециркулятор предназначен для обеззараживания воздуха помещений всех категорий: лечебно-профилактических учреждений (операционные, ожоговые палаты, врачебные комнаты, палаты и т. д.). Он может применяться как в качестве заключительного звена в комплексе санитарно-гигиенических мероприятий при подготовке помещения к работе, но основная его задача - работа в помещениях, где требуется постоянное поддержание асептических условий в присутствии людей.

Также рециркулятор предназначен для использования в помещениях с повышенным риском распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным и воздушным путем.

Ультрафиолетовые бактерицидные рециркуляторы рекомендованы к применению:

  • в учреждениях службы быта;
  • в сфере обслуживания (парикмахерских, прачечных, косметических и массажных салонах);
  • детских учреждениях (яслях, школах, детских садах);
  • в медицинских учреждениях в стоматологических и многопрофильных поликлиниках.

Сухой бассейн

  1. Сухой бассейн с шариками — это популярное игровое оборудование для лечебно-образовательных учреждений, детских развлекательных и реабилитационных центров, а так же квартир, загородных домов и дач. Каркас сухого бассейна изготавливается из плотного эластичного поролона, обтянутого искусственной кожей, а наполнителем для бассейна служат тысячи цветных полиэтиленовых шариков (зеленых, красных, желтых, синих). Мягкая форма бассейна и пластиковые шарики не причинят травм при игре. Изготовлен из экологически чистых материалов. Размер бассейна допускает коллективную игру.
  2. Шарики, наполняющие сухой бассейн, изготовлены из инновационного пластика и существенно отличаются от пластиковых шариков популярно используемых в игровых комнатах.
  3. Физиологи доказали – развитие мелкой моторики напрямую стимулирует развитие интеллекта любого ребенка. Оказавшись в сухом бассейне, малыш, незаметно для себя, получает массаж всего тела. Но самое важное – постоянно активизируется мелкая моторика.
  4. Наибольшее распространение сухие бассейны получили в проведении подвижных занятий и игровых упражнений с детьми. Сухой бассейнможет служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей.
  5. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной актив­ности
  6. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети (подростки, взрослые), принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики для сухого бассейна служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Это особенно важно для людей с двигательными нарушениями.
  7. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.
Поделиться: