Подготовка к школе

Введите текст на картинке
обновить текст
X
(926) 116-95-59
(495) 522-75-69
МО г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
ул.Пионерская 18а
Школа 3 места

Новости

01.02.2024

Собрание состоится 21 февраля 2024 года в 17-00

Далее
12.01.2024

Как ученики встречали Новый Год

Далее
22.12.2023

Учащиеся ОАНО «ПОЗИЦИЯ» побывали в Музее истории молока «Ростагроэкспорт» и Музее Сырка «Б.Ю.Александров».

Далее

Цели и задачи педагогического коллектива

Цель № 1

Реализация в образовательном учреждении принципа преемственности между детским садом, начальной и средней школой:

Задачи:

  • осуществление преемственности в комплексе «средняя школа-начальная школа-детский сад» на всех уровнях: целеполагания, содержания, технологий и методик обучения, организации учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечение непрерывности дошкольного, начального, основного и среднего образования;
  • активизация взаимодействия школы и детского сада с родителями через привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в школе и в детском саду;
  • согласование учебных программ старших групп детского сада и 1 класса школы, программ 4 класса и средней школы с учетом усвоения материала детьми данной группы;
  • осуществление предшкольной подготовки воспитанников старшей группы детского сада будущим учителем;
  • проведение совместных мероприятий;
  • осуществление взаимопосещения педагогами школы и детского сада недель педагогического мастерства с последующим анализом занятий на объединенном круглом столе;
  • создание единой системы медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе:
  • обеспечение своевременного медицинского осмотра детей, оформление необходимой документации и медицинских карт;
  • создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе;
  • поведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с логопедом для детей старшей группы;
  • проведение психодиагностической работы с детьми старшей группы «готовность к школе», направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

Цель № 2

Построение личностно-ориентированной модели образования.

Задачи:

  • формирование условий для личностно-ориентированного обучения учащихся, для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей (потенциальных и выявленных);
  • создание развивающей среды путем внедрения успешно зарекомендовавших себя технологий, накопленного в ходе предшествующей работы опыта;
  • комплексное сопровождение личностного развития детей в ОАНО «Позиция».

Цель № 3

Реализация в начальной школе ФГОС.

Задачи:

  1. мобилизация ресурсов образовательного учреждения для реализации ФГОС второго поколения в начальной школе, начиная с 1 класса.
  2. выполнение требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
  • Личностным - включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • Метапредметным - включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • Предметным - включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
  • решение вопросов внедрения новых УМК в образовательный процесс начальной школы, совершенствование учебно-методического комплекса;
  • совершенствование материально-технической базы, оснащенности предметных кабинетов в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГТ к реализации ФГОС (раздаточные, дидактические материалы, пособия, интерактивные средства и др.).

Цель № 4

Отработка модели функционирования образовательного учреждения по трем ступеням образования: дошкольного, начального общего и основного общего образования.

Задачи:

  • совершенствование системы индивидуального сопровождения учащихся на всех ступенях образования;
  • совершенствование системы комплексного мониторинга развития каждого учащегося и создания маршрутов индивидуального сопровождения, совершенствование системы отслеживания результативности и достижений учащихся, включая мониторинг личностных характеристик;
  • улучшение качества индивидуальной работы с учащимися при наличии проблем, касающихся особенностей индивидуального развития ребенка, несформированности мотивации к обучению или неумения системно работать, при наличии проблем коммуникативного характера, несформированности умений и качеств, позволяющих учащемуся осуществлять самоконтроль, делать объективную и адекватную самооценку.

Цель № 5

Повышение результативности обучения учащихся.

Задачи:

  • обеспечение достижения учащимися образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательной программы;
  • совершенствование педагогического инструментария педагогов, направленного на повышение результативности обучения детей;
  • осуществление диагностической работы с учащимися (влияние уровня образовательной подготовленности учащихся, проведение тематических проверок техники чтения, вычислительных навыков, дневников и тетрадей учащихся и др., организация повторения, осуществление контроля за качеством знаний, проведение срезовых работ, диктантов, контрольных работ, предметных Олимпиад для оценки уровня образовательной подготовки учащихся и др.);
  • разработка и утверждение программного обеспечения внеурочно-досуговой деятельности учащихся. Осуществление взаимодействия работы студий, кружков, клубов, секций с учебными предметами;
  • подготовка выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации.

Цель № 6

Совершенствование воспитательной работы.

Задачи:

  • сплочение ученического сообщества через включение каждого учащегося в систему внеучебных мероприятий (традиционных, в соответствии с Годовым кругом праздников, внеклассных мероприятий, направленных на обогащение предметных знаний и др.), формирование культуры общения учащихся;
  • организация совместной познавательной, общественно-полезной, художественной, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности педагогов, учащихся, их родителей;
  • усиление работы органа школьного самоуправления - Совета школы;
  • активизация процесса социальной адаптации учащихся школы (участие в коллегиальных органах управления школы, встречи с ветеранами, участие в общественно-значимых мероприятиях, акциях и др.);
  • осуществление тесного взаимодействия и единства учебной и внеучебной работы (единое образовательное пространство), организация досуговой деятельности учащихся, что является важнейшим фактором интеллектуального, духовного, творческого развития учащихся;
  • совершенствование внеклассной работы учащихся (работа студий, работа воспитателей ГПД, исследовательская работа учащихся, посещение театров, музеев, культурно-исторических мест, организация встреч и др.);
  • усиление работы по представлению индивидуальных способностей детей через участие в выставках, фестивалях, конкурсах детского творчества;
  • воспитание патриотизма и гражданственности у детей, сохранение преемственности поколений и укрепление социального единства общества через организацию и проведение системы мероприятий патриотической направленности;
  • обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся путем взаимодействия семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации;
  • создание системы деятельности педагогического коллектива для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности.

Цель № 7

Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья учащихся.

Задачи:

  • совершенствование работы медико-оздоровительной службы. Реализация Программы по формированию здоровьесберегающих условий в образовательном учреждении;
  • активизация работы по осуществлению закаливания и оздоравливания воспитанников и учащихся в каждой дошкольной группе и в каждом классе; проведение Дня Здоровья;
  • совершенствование материально-технических и медико-социальных условий пребывания учащихся в ОУ;
  • активизация информационно-просветительских и пропагандистских форм работы с родителями и учащимися о сохранении здоровья, о профилактике заболеваний и т.д.;
  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • обеспечение безопасности образовательного процесса.

Цель № 8

Совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников ОУ.

Задачи:

  • совершенствование научно-методической работы и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогического состава (Конкурс педагогического мастерства «Педагог года»: недели педагогического мастерства, уроки творчества по образовательным областям, открытые уроки, конкурс методических разработок, представление опыта и достижений педагогов через публикации в профильных журналах и газетах), проведение педагогических и методических советов, круглых столов, психолого-педагогических консилиумов, а также организация совместной работы со специалистами Г.О. Железнодорожного;
  • развитие системы мотивации педагогических кадров к профессиональному росту;
  • развитие профессиональной компетентности и инновационного потенциала учителя, формирование учительского корпуса, не передающего знания и технологии, а формирующего у учеников готовность и умение учиться в течение всей жизни;
  • формирование для педагогов условий (научно-методических, ресурсных, организационно - деятельностных) для их профессиональной самореализации, а также для выполнения поставленных перед педагогическим коллективом целей и задач;
  • проведение ответственными за учебные кабинеты самопрезентаций своих кабинетов;
  • систематизация материалов на стенде для педагогов «На пути к педагогическому мастерству»;
  • создание методической копилки педагогических технологий, регулярное проведение мероприятий, обмен опытом по внедрению эффективных педагогических технологий.

Цель № 9

Совершенствование работы с родителями.

Задачи:

  • проведение недель открытых занятий, презентаций программ педагогов, индивидуальных консультаций, тематических собраний, вечеров, просветительских мероприятий и совместных акций с родителями;
  • информирование родителей о жизни образовательного учреждения через информационный стенд, систематическую работу с родительскими комитетами;
  • эффективная работа с органами родительского самоуправления (Учредительный Совет, родительские комитеты классов и др.).
Поделиться: