Группа
продленного дня
История школы (летопись)
1990 год
1990 год стал началом создания школы «Позиция», когда в Железнодорожном, Балашихе, Павлино и Купавне были организованы школы раннего эстетического развития.
Система альтернативного образования создавалась по инициативе Ивановой Л.К. при поддержке председателя Комитета по образованию г. Железнодорожного Степановой председателя Совета профсоюза г.Железнодорожного Елагиной Л.Н. и председателей профсоюзных комитетов образовательных учреждений.
Первые шаги были самыми трудными, так как аналогов в работе не было- все создавалось с нуля и держалось только на голом на энтузиазме. Не было помещений – занятия проводились в местах проживания или обучения детей; не было материальной базы – пособия создавались своими руками. Но в то же время закладывался фундамент будущих успехов – создавался коллектив педагогов – единомышленников, который создавал и совершенствовал авторские программы и активно использовал в практике творческие находки.
Несмотря на трудности роста до 1993 года в отделениях школы занималось до 350 детей до 7 лет и до 100 учащихся старших возрастов по программам дополнительного образования.
1993 год
1993 году учебное предприятие «Позиция» получило в аренду 30,5 м2 учреждений на базе Д/У № 15 г. Железнодорожного, где и начала создаваться основная база современной школы.
При поддержке Комитета по образованию учебное предприятие прошло перерегистрацию и в форме негосударственного образовательного учреждения «Позиция» получило свою первую лицензию на оказание образовательных услуг детям дошкольного возраста.
В тот же период было положено начало разработке долговременной программы подготовки детей к школе, включающий один год младшего курса и два года старшего курса. Программы были изначально ориентированы на всесторонне развитие личности ребенка. Будущий ученик приходил в школу, получив образовательные навыки по следующим предметам:
- Родная речь и обучение грамоте
- Подготовка к письму
- Математическая логика
- Английский язык (игровой)
- Декоративно-прикладное творчество
- Музыкально-ритмические игры
- Основы сценической деятельности (театр)
- Этика
- Оздоровительная гимнастика
Впервые в 1993 году была сделана удачная попытка организации детского оздоровительного лагеря для детей 5-12 лет.
1994 год
1994 год стал качественно новым в истории школы, когда по просьбе родителей, заинтересованных в дальнейшей подготовке детей на альтернативных условиях был открыт 1-й класс начальной школы в количестве 15 человек.
Работа началась с получением лицензии на организацию образовательных услуг в начальной школе. Была увеличена на 300м2 арендуемая площадь. Прошел утверждение учебный план начальной школы, включающий обязательный базисный компонент учебных предметов, а также расширенный школьный компонент. Это позволило обеспечить учащимся режим продленного пребывания с 3-х разовым питанием, двумя большими переменами и часовой прогулкой.
Дошкольное отделение продолжило работу по установившемуся режиму с обучением около 100 человек в утренних и вечерних группах.
1995-1996 год
1995-1996 учебный год был характерен дальнейшим развитием школьного отделения. Учеба началась в двух первых классах, одном втором и одном третьим. По просьбе родителей в этом году начала работу группа продленного пребывания учащихся. В школе был создан живой уголок, обновлена мебель, начал активно пополняться методический материал.
Работа школьного отделения проводилась только в подготовительных группах, в которых обучалось около 80 человек.
1996 год
В 1996 году была получена лицензия на оказание образовательных услуг по основной школе. Это позволило начать учебный год семей учащихся от первоклассников до семиклассников. В целях обеспечения высокого качества преподавания воспитательной работы, внедрения программы оздоровления были арендованы дополнительные помещения в муниципальной художественной школе, для оказания терапевтических услуг создан медицинский кабинет, открыты автономная кухня и своя столовая.
1997 – 1998 год
1997-1998 учебный год начался школьной линейкой с участием уже восьмого класса. Этот год характеризовался прежде всего интенсивным развитием учебно-материальной базы и дальнейшим совершенствованием учебных программ, привидением статуса учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства. С марта 1998 года школа становится некоммерческим негосударственным образовательным учреждением, управляемым советом учредителей, в которой вошли представители педагогического коллектива, администрации и родительского коллектива.
В школе был оборудован компьютерный класс, арендованы кабинет физики для занятий с 7-8 классами и тренажерный зал для 5-8 классов. Активно пополнялась материальная база для проведения спортивных и музыкальных занятий. В практику проведения занятий вошло активное использование видеомагнитофона и компьютера.
Большое внимание уделялось здоровью учащихся. Была разработана и активно претворялась в жизнь программа оздоровления.
1998 – 1999 год
В 1998-1999 году благодаря поддержке Комитета по образованию и Администрации города, начался новосельем. Школа стала задыхаться в рамках маленьких помещений, разбросанных по всему городу.
К сожалению, уже с конца августа мы были вынуждены существенно откорректировать планы развития. Тем не менее, в условиях жестких финансовых ограничений получила дальнейшее развитие программа оздоровления: установлены рабочие контакты с лечебными учреждениями и проведена диспансеризация, проводится перспективная работа по углублению связи питания, оздоровления и физкультуры. Несмотря на трудности, в выходные, праздничные и каникулярные дни женскими руками пустые помещения в кратчайшие сроки стали уютными, наполнились методическим материалом и пособиями. Огромная благодарность за это всем родителям, оказавшим посильную помощь коллективу.
Новым в работе школьного коллектива стало введение отдельных элементов самоуправления среди учащихся, проведение первых экспериментов по расширению форм стимулирования учеников за качество и поведение.
Уверенность в завтрашнем дне дают коллективу целых три первых класса, которые появились в стенах школы благодаря успешно реализуемой программе преемственности дошкольного и школьного отделений, ширящейся известности учреждения. Индикатором качества работы школы в условиях кризиса стал и тот факт, что на фоне сокращающегося состава учеников в аналогичных учреждениях мы уже получили «пополнение» в первый и шестой классы, с начала третьей четверти ожидают новых друзей коллективы второго, шестого и девятого классов.
Самым главным достижением текущего учебного года стало дальнейшее усиление связей между школой и родителями учащихся. Мы стали встречаться еще чаще для того, чтобы в еще более тесном контакте вырабатывать совместные планы по обучению и воспитанию нашего главного богатства – детей.
2000 – 2001 год
2000-2001 году создан постоянный коллектив высокопрофессиональных педагогов, целью которого стало создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Более 200 учащихся обучаются в школе, занимаются на дошкольном отделении, в отделении дополнительного образования.
Целенаправленная, продуманная работа имела хорошие результаты:
Росли уровень обученности и качества знаний школьников, появился стойкий интерес к учебе, увеличилось число учащихся, отмечающих чувство успеха, которое они испытывают, преодолевая имеющиеся у них проблемы. Расширена сфера образовательных и оздоровительных услуг, организована работа групп раннего развития детей с 2-х лет, работает музыкальная студия, психологический центр, оздоровительный центр (работа врачей консультантов):
- В 1999 году школа осуществила первый выпуск учащихся 9-х классов;
- В 2000 году сформирован первый 10 класс;
- В 2001 году осуществляется первый выпуск 11 класса;
- В 2001 году учреждение приобрело статус средней школы.
2002 – 2009 год
Эти восемь лет ознаменовались наивысшим пиком и расцветом школы «ПОЗИЦИЯ». Многовекторная, основательная работа как со стороны преподавательского состава, так и со сторон учащихся, имела отличные показатели. С ростом уровня обученности – увеличивались показатели качества обученности учащихся. У детей появилась стойкая мотивация к получению знаний – в лучших высших учебных заведениях Москвы и С. Петербурга. Это – одна сторона успеха. Другая была омрачена тем, что очень серьезно заболела основатель и первый директор школы «ПОЗИЦИЯ» Иванова Л.К.
2010 – 2012 год
В 2011 году перестало биться сердце первого и бессменного директора школы, Ларисы Константиновны. С её уходом все поняли, как много она сделала и как много она значила для школы.
Школа, как живой организм, нелегко переживала столь тяжелую утрату.
Но время идет, испытания закаливают коллектив и учительский, и ученический, и родительский.
Мы убеждены в том, что коллективу школы удастся воплотить в жизнь то, что было задумано Ларисой Константиновной Ивановой.
2012 – 2015 год
25 лет назад в далеком 1990 году маленькая группа педагогов - энтузиастов, педагогов - новаторов создали маленькое детское учреждение. Они знали, что хотели. А хотели педагоги одного, чтобы детям здесь было тепло, уютно, комфортно, чтобы ребята с удовольствием получали знания, чтобы учились творить добро, чтобы учились главной науке - любить, чтобы дети были патриотами своей РОДИНЫ, и это была их принципиальная ПОЗИЦИЯ.
В нашей огромной стране, очень много хороших школ – школ больших и маленьких. Среди них есть маленькая школа с красивым названием «ПОЗИЦИЯ», которая занимает достойное место в образовательном пространстве РОССИИ.