Группа
продленного дня
Новости
Готовимся в первый класс
Лучаева Светлана Анатольевна – в 2014/2015 уч. году будет работать с 1 классом
Заместитель директора по УВР в начальной школе, опытный педагог, в совершенстве владеющий современными формами работы, умело внедряющий в учебный процесс инновационные технологии. Работая по программе «Школа 2100», учитель применяет методы, который, с её точки зрения, служит развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Для нее очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью учитель применяет такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Дети бывают поставлены в ситуацию успеха, когда урок для них становится праздником, открытием, памятным событием. Доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом. В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации.
Готовимся в первый класс
Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; воспитывать лучшие нравственнее качества, любовь к Отечеству, своему народу, природе; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем.
Первый класс – серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей.
Многие родители – считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. И если ребенок научится читать по слогам, не умея связно произнести прочитанные слова, писать печатными буквами несколько слов, при этом – заменяя одни буквы другими; если он выучит как поговорку, как стишок числовой ряд и может сосчитать до сотни, родители часто полагают, что неплохо подготовили своего сына или дочь к обучению.
Такое представление о существе подготовки ребенка к школе глубоко неправильно. Прежде всего, обучение грамоте и счету не является первоочередной и единственной заботой в подготовке будущего школьника.
Не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель вынужден не учить его, а переучивать, что вызывает лишние затруднения.
Конечно, научить ребенка читать, считать модно, но очень важно научить его соответственно с теми требованиями, которые предъявляет современная школа.
1. Важная задача, которая стоит перед родителями и воспитателями – это создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к основному виду предстоящей деятельности – учению.
Главное, чтобы дети пришли в школу с знанием и умением учиться, чтоб ребенок был психологически готов к обучению в школе.
2. Второе условие подготовки ребенка к обучению – формирование кругозора, воспитание в духе любви к Родине, развитие чувств патриотизма и коллективизма.
Необходимо уточнить имеющиеся представления об окружающей жизни, добываться того, чтобы знания были осмысленными, чтобы дети умели ими пользоваться в игре, рассказах, рисунках.
3. Третье условие – формирование трудовых навыков. У детей должны быть прочные навыки в самообслуживании, привычки к трудовым условиям. Они должны активно участвовать в выполнении постоянных трудовых поручений в семье, в детском саду.
4. Четвертая – необходимая посылка для обучения – развитее у ребенка умения слушать, понимать речь взрослого и умения связно, правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы.
5. Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учатся выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.
Писать малышей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить детей правильно держать ручку.
Учите детей обводить клеточки, кружочки, палочки и др. в тетрадях в клеточку и в линейку. Это способствует развитию ритма, плавности движения, а это главное условие, способствующее выработке красивого почерка.
Нельзя забывать и значение выработки у будущего школьника необходимых привычек, навыков культуры поведения, общения.
Это привычка здороваться или прощаться, привычка благодарить за оказанную помощь или услугу, вежливого обращения к детям и взрослым.
Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
И очень важно, чтобы летом дети и их родители хорошо отдохнули, окрепли, набрались новых впечатлений и с нетерпением ожидали 1 сентября.
А если Вашему ребенку в этом году предстоит стать первоклассником – я желаю Вам, чтобы запись его в школу прошла успешно, а выбранная Вами школа была действительно сильной и понравилась первокласснику.